Часть 2. О работе с моделями, стилистами и другими фотографами

Работа с моделью. Что я делал, когда первый раз фотографировал модель? Правильно, поставил серийный режим съемки и шпарил как сумасшедший. Ребят, не делайте этого. Я понимаю, что вы возбуждены, матрица нагрелась и крышечка уже снята, но… Сейчас я стараюсь больше думать и чувствовать кадр. Да, нужно ловить и случайные кадры, но для этого нужно создать условия: композицию, свет и настроение модели. В идеале нужно приехать на место съемки заранее и продумать, как и что ты будешь снимать (редко получается это сделать… позор мне). Кроме того, изучить инстаграм (да, да!) модели и ее удачные фотографии. Подумать, какую эмоцию вы хотите получить. Я почти сразу начал обговаривать с моделями их одежду и заставлял делать селфи в выбранном образе. Если что-то не нравилось – просил переделать. Лучше обдумать все заранее, чем париться потом.

Также сразу обговорите, сколько фотографий вы обработаете. Лучше, чтоб они не забыли потом подписать вас или сделать репост из вашего паблика.

Стилисты\визажисты и видеографы. То же, что и с моделями. Отдельно скажу про видеографов. Работал с ними всего один раз на свадьбе. Это была семейная пара: муж, миниатюрная жена и куча оборудования. Когда я предложил им помочь что-то донести из машины, они были немного в шоке. Я был первым фотографом, который общался с ними по-человечески и не пытался конкурировать при съемке. Просто работали по очереди. Никто не мешал, не лез в кадр. Они мне тоже помогали, так как явно были опытнее меня. Подсказывали. Может, мне с ними просто повезло, но то, что они не ожидали нормального отношения, — уже говорит о многом. Фотографы, что у вас в голове? Зачем мешать друг другу, да еще и на свадьбе у других людей? Это заметят молодые, что, в свою очередь, отразится на их эмоциях при съемке.

Другие фотографы. Чем дальше, тем меньше фотографов мне нравится. Если раньше меня можно было удивить лихо закрученным боке, то теперь я засыпаю от этих снимков. Раньше я добавлял всех подряд в друзья, чтобы следить за их «творчеством», сейчас этот список все сильнее сужается. Сейчас молодые фотографы добавляют меня.

Вступление — о проекте «365»

Часть 1. Бокешки, идеи и поиск моделей

Часть 3. Свет и обработка

Часть 4. Деньги, учеба и техника